Габен + гексли: юмор =)
>
Нашла на одном форуме оч интересное описание, хотелось бы его сюда сплагиатить:
«Игра по этике» - эмоции и отношения - это спектакль.
Откровенный, подчеркнутый... Оба отдают себе отчет, что играют. В принципе, оба выражают свои вполне настоящие чувства, настоящее отношение к партнеру по игре, но делают это в настолько... явно игровой, театрализованной, преувеличенной форме... «Как будто бы это мы не всерьез»
Например, гексли ярко, выраженно, подчеркнуто и страстно делает вид, что ему очень, ну ОЧЕНЬ важно мнение этого конкретного габена. Гексель весь подался навстречу, распахнул глаза и душу, весь трепещет...
Габен очень сдержанно - подчеркнуто сдержанно, демонстративно формализованные манеры, бесстрастное выражение лица, осанка, поворот головы... чувство собственого достоинства... взвешенный рассудительный тон, предельно корректные, выверенные - упаси боже от проявления чувств - формулировки... Айсберг. Оковы самообладания в угоду «требованиям света», сквозь которые едва-едва проглядывают искренние чувства и неуловимая, но несомненная симпатия к визави
И вот то трепещущее существо стремится распахнутой душой к этой бесстрастной загадке, угадывая внутри симпатию к себе, уязвимость и трогательную нежность... И оба разыгрывают это так самозабвенно... И оба понимают, что происходит, и чертики в глазах прыгают у обоих, и оба с трудом сдерживают смех... играют
Причем, игру друг у друга подхватывают моментально. Каждый из них постоянно в «стартовой готовности», всегда готов поддержать, продолжить и развить любую игру. Любой намек, что партнер начал Играть - «играться» - и мгновенный подхват. Чуть заслышав немножко более подчеркнуто «умный» тон в рассуждениях - моментально подхватывают: серьезно покивав головой и приняв академичный и умный вид выдают столь же глубокомысленное ответное рассуждение... Рассуждать о всякой хрени с серьезнейшими лицами и глубокомысленнейшим тоном, используя подчеркнуто академичные формулировки - это габен-гексли. Чуть заслышав немножко - на градус! - лишний пафос и страсть в голосе или выражении лица - моментально ответный пафос, подхват ролей.
Гексли, пафосно: «я королева» - габен преданно: «ваше величество!!!» Гексли, шекспировски страдая: «меня никто не любит» - габен в порыве негодования: «жалкие, ничтожные люди, не в силах понять величия таланта!» Габен, приложив руку ко лбу: «ах, мне нехорошо» - гексли, делая движение подхватить на руки: «нюхательных солей, сударыня?» Габен, набычившись и выдвинув челюсть: «че ты сказал?» - гексли, выдвинув в ответ и руки в боки: «че слышал!»
Можно даже просто жестами: подносишь ладонь ко лбу - тут же делают демонстративное движение подхватить. Габен на миллиметр поднимает бровь - гексли на миллиметр сводит ладони у груди, изображая мольбу о прощении. Габен на миллиметр дергает коленом - гексли на миллиметр сгибается, изображая реакцию на удар по яйцам. Гексли на миллиметр гордо задирает подбородок - габен парой движений изображает бурные продолжительные овации.
И оба ржут Иногда даже только одними глазами.
Причем, если кто-то думает, что так друг друга читают и подыгрывают только хорошо и давно знакомые люди - да нифига.
Абсолютно незнакомая компания. Человек десять или больше. Некто играет на гитаре, все с соответствующими лицами прочувствованно слушают. На словах песни «...ничего уже не надо...» ловишь взгляд незнакомого парня, чуть проводишь пальцем по донышку бокала - «ага, лишь бы набухаться» - в ответ беззвучно хохочет.
В метро как-то довелось поиграть. Мне - лет двадцать пять, напротив - стайка ребятишек лет по 12-13. Точно напротив сидит пацан. Хитро улыбается. Не сразу соображаю, что копирует мою позу, сложенные на сумке руки, моё выражение лица... неприступное такое (по контрасту с хихикающими окружающими друзьями его скопированная «неприступность» очень хорошо заметна). Меняю положение рук. Тут же копирует. Тааак... Чуть опускаю веки, тяжелый взгляд в упор, чуть прищур, чуть шевельнуть крыльями носа и чуть выдвинуть челюсть (выражение лица называется «сейчас буду бить». Попадавшие под него говорят - выразительно, да. Понятно без перевода). Ну вот. Изображаю - легко-легко - этот вот прищур и холодную угрозу - пацан делает комично круглые испуганные глаза и прячется за собственным рюкзаком. Выглядывая из-за него краем уха. Смеемся одними глазами оба. Прочухавшие интригу детишки переводят взгляд с него на меня и обратно и хихикают вслух.
Игра подхватывается моментально, по малейшим изменениям позы, выражения лица, тона голоса...
Еще может быть «игра по логике».
Гексли - они же обожают «логически рассуждать». Ну хлебом же не корми. Но, откровенно говоря (мы-то знаем! ) - нифига не умеют ))) (Они так не для серьезных дел, они так развлекаются. На пару с габенами. И так недоумевают, встречая серьезную ответную реакцию... когда к ним начинают занудно докапываться, ловить на нестыковках... Как если бы человек играл, а его обвинили в том, что у него меч игрушечный)
Их стиль «логических рассуждений» - это играть. Развлекать, забавлять, хитрить, изворачиваться, подменять понятия на ходу, делать удивленные глаза - «а я вовсе не это имел в виду, это вы меня не так поняли», использовать совершенно левые малаховские аргументы, ссылаться на всеобщий субъективизм и принципиальную невозможность объективного знания... а окончательно припертые к стенке, делают финт ушами - «а я вообще совсем не о том говорил!» - и ускакивают вприпрыжку на одной ножке
Это гексли, да. Когда не с габеном. А с габеном - габен просто единственный, кто понимает, зачем гексли это делает. Гексли играет. Развлекается.
Сценарий «игры по логике» для пары габен-гексли:
Габен лежит на диване. Как обычно. Габен всегда лежит на диване, в прямом или в переносном смысле. Вдруг габен ощущает некое... сотрясение дивана. Габен открывает один глаз. И видит, что в его песочнице - в песочнице, которую он привык считать своей - в логике - кто-то резвится. В его песочнице. Кто-то появился. Что-то там такое... прыгает и мельтешит. (Это гексли начал пытаться «логически рассуждать»). Габен открывает второй глаз. Аккуратно вытягивает лапу с пока еще втянутыми когтями. И трогает лапой это нечто. (Осторожно задает вежливый уточняющий вопрос, пытаясь определить для себя, правильно ли он понял происходящее) Оно подпрыгивает!!! Оно подпрыгивает, отскакивает, шебуршит, мельтешит, меняет цвет и форму... (Гексли делает финт ушами и выдает некое обескураживающе абсурдное рассуждение, которое непонятно вообще каким боком можно привязать к обсуждаемой теме) Габен озадачен: «это - логика?» Габен заинтригован. Габен ощущает некий прилив охотничьего азарта. Габен прыгает! И начинает носиться за «логикой» гексли как кот за фантиком. Ниточка всё время дёргается, фантик отлетает, не дается, шуршит, меняет цвет и форму, мимикрирует, выворачивается... А когда ты его окончательно загнал в угол, прижал к полу обеими лапами и зубами еще придавил... Внезапно! Осознаешь! это же фантик! Не мышка, не добыча, не победа в споре - фантик! (Гексли стоит, ниточку подергивает, отобрать не пытается - «грызи» - и хихикает). Габен фыркает в усы, осторожно отцепляет зубы и когти, поднимает тяжелые лапы и переставляет по-очереди, выпуская «дичь». И - если желание не иссякло - всё повторяется по новому кругу. А если иссякло, габен опять-таки фыркает в усы и запрыгивает обратно на диван. Вытягивает лапы, укладывает на них подбородок и с удовольствием наблюдает, как на фантик кидаются всякие прочие разные звери.
И все это время (!): габен абсолютно понимает, что носится за фантиком, а гексли понимает, что просто играет с габеном в его любимый габенский фантик. И носятся эти двое, пока не устанут. (У кошек бывают такие «часы бешенства», когда даже самые взрослые, флегматичные и уравновешенные звери начинают беситься как котята) Удовольствия - море. Обоим. Никому больше не понять.
Когда габен или гексли пытаются по врожденному инстинкту, врожденной модели поведения поиграть в ту же игру (я это называю «пинг-понг») с кем-нибудь еще... Результат удручающ. С ними в ответ начинают «дискутировать всерьез»: с аргументами, доказательствами, фактологией... Габен, который цепляется к логическим огрехам - по сути, к фантику, чтобы поиграть - оказывается недуалом обвинен в мелочных придирках, занудстве, давлении, чуть ли не преследовании и издевательстве, «сомнительном» чувстве юмора (это, вообще, одно из самых частых обвинений нашей паре от недуалов - в сомнительном, злом, черном, неэтичном и т.п. чувстве юмора, бедные мы бедные...) Гексли, который, изображая «логические рассуждения» на деле просто «шуршит фантиком» - обвинен в легкомыслии, непоследовательности, нелогичности, глупости, подтасовке аргументов, суетливости, вертлявости, неспособности отстаивать свое мнение... Печально...
Еще есть «игры по сенсорике».
По белой, в основном. Всевозможные вопросы физических контактов. Насколько могу судить, гексли не очень ясно осознают процесс, это лучше видно габенам.
В любом случае, инициатор отношений - всегда гексли. А реализатор - габен.
Габену надо, чтобы гексли дал понять, что ему этого хочется. В общем-то. Как бы. Да. Где-то так. Точно хочется. Ага. Кажется. Ну, ты понимаешь... Габен - он всегда сомневается, всегда. Нужен он, не нужен он... Нужна его деятельность, не нужна его деятельность... Хочется человеку быть с ним, не хочется... Чтобы делать какие-то шаги, габену нужно быть уверенным: нужен. Не назойлив, не впустую тратит силы, не неуместен, не «чего ты лезешь, кто тебя просил?» - а нужен. Получить от партнера подтверждение: хочется. Не категоричное «дай», даже не «я хочу», а именно такое... осторожное и предоставляющее свободу: «хочется». «Мне - хочется, но ты - делай, как знаешь».
А уж габен-то знает...
Сценарий «игры по сенсорике» на излюбленном моем (и вполне таком... скажем, безрейтинговом )примере физического контакта типа «танец»:
Танцуем. Рука гекселя на талии.
Так, я чего-то не понимаю. Она там вообще лежит или не лежит? Или где-то там над талией в воздухе висит? Он, вообще, касается или не касается? Вроде да. А вроде и нет... Почти не ощущается... Гексли, кажется, сам не понимает, что именно он делает, но габен воспринимает его поведение вполне однозначно: выбор. Тебе предоставляют выбор. Видишь? Вот рука. Она где-то тут - я как бы сам хочу, чтобы она где-то тут... Это я как бы обозначаю, что я - я хочу. А ты - сам решай, хочешь или нет. Я тебе как бы ничего не навязываю, ничего не требую... видишь, даже почти не касаюсь. Она просто так тут висит, как декларация о намерениях. Можешь ее спокойно изучать, привыкать, угрозы она не представляет и ничего тебе не навязывает. Да? Просто висит. Привыкай, изучай, решай сам, хочешь ли ты.
И габен, потеряв терпение получить от партнера большей определенности, наконец нетерпеливо фыркает и решительно утверждает сомнительную конечность поплотнее на собственную талию )))
Все. Габен убедился, что партнер хочет, габен сенсорно определился сам - что тоже хочет, и теперь ситуацию ведет габен. Габен заполучил себе это тело в полное безнаказанное распоряжение и будет теперь его всячески изучать. Подробно, пристально, с интересом... Нажимать на всякие кнопки, пробовать разные режимы... Изучать реакции: какие кнопки объекту доставляют наибольшее удовольствие. Когда габен нажимает на правильную кнопку, и объект испытывает удовольствие - габен ловит неепический эмоциональный кайф и весь внутри прыгает и радуется. А снаружи - даже немножко улыбается. Кнопки - еда, комфорт и забота, ceкc... неважно, какие кнопки. В итоге чтоб оно лежало и урчало. Вот прям чтоб лежало и урчало. Тогда габен доволен
Период притирки и взаимного изучения - он не обходится без ошибок, конечно. То есть, можно слишком сильно нажать, или каким-то не очень подходящим способом... Но габен видит, что его за огрехи - неверные сенсорные шаги - не то чтобы прощают... скорее, принимают как неизбежное. Ибо дискомфорт - состояние для гека более привычное, чем комфорт. А комфорт - что-то непонятное. И когда от габена проистек некий дискомфорт - то это как обычный фон в жизни, типа, так и бывает в норме. А когда комфорт - то заметно и даже очень )))
Последний тип игры остался: «игра по интуиции».
Вот тут мне сказать нечего. Это настолько загадочная для меня функция, что как по ней происходит игра - я просто не понимаю. Она какая-то... односторонняя. Это гексли видят процесс. Габен, зачастую, только результат.
Просто... ну вот лежит габен на диване.
и вдруг... то ли некое секундное помутнение сознания, то ли мгновенная флуктуация пространственно-временного континуума, какой-то неосознаваемый сдвиг реальности - и габен уже где-нибудь в подвале на выставке достижений искусства малых народов Севера (какого хрена меня сюда занесло?!), вокруг бубны и эти... дыннн... как их... варганы? люди в меховых капюшонах, олени северные... а гексли вообще нету нигде. Габен замирает, как кот, внезапно накрытый с головой одеялом, пытается оценить неожиданно изменившуюся обстановку - только взглядом, даже головой старается не вертеть и вообще почти не двигаться... и замечает своего гексли, который уже сюсюкает с северным олененком, примеряет шапочку с национальной вышивкой и приветственно машет одновременно четырем человекам в разных концах зала. Габен осторожно, стараясь не делать лишних движений, отползает спиной к стене (прикрыть спину - это рефлекс) и от нечего делать потихоньку начинает методичный обход территории вдоль стены по часовой стрелке. А когда совершенно случайно габен в этом обескураживающем бедламе нашел нечто, что может его заинтересовать, и уже глубокомысленно обсуждает сравнительные достоинства охотничьих ножей с разными рукоятками для разделки пингвинов или морских котиков - внезапно откуда-то выныривает гексли (уже в шапочке с косичками и спиралькой строганины в зубах) и прыгая на одной ножке, тащит габена за локоть со скороговоркой: «пойдем-я-тебя-щас-кое-с-кем-познакомлю-настоящий-нанайский-шаман!!!»
Или вот еще можно прямо с дивана очнуться где-нибудь верхом на Джомолунгме. Или где-нибудь в Усть-Северозажопинске, фотографируя среди снежных торосов белых медвежат для Нэшнл Джиографик. В казахстанской пустыне, охотясь с вертолета с ракетницами на тушканчиков (с) Волонтером, спасая игуан в Уганде (с) Или на Луне без скафандра. А гексли гордо заявит: «у меня все продумано!» и достанет из рюкзака сухарь, банку консервированных ананасов (без консервного ножа), пачку одноразовых влажных салфеток с ароматом лунной свежести и маникюрные ножнички. И панду. И габен будет бурчать и ворчать (но никогда «куда ты меня затащил», и жаловаться не будет, ибо считает, что если уж он тут оказался, значит, сам согласился, сам виноват, сам несет ответственность и жаловаться просто нонсенс; ворчит обычно в духе «как я на это согласился» и «какого черта меня сюда понесло») и никогда не обвиняет гексли в недостаточной подготовке, ибо (как и гексли с сенсорными ошибками габена) ошибок гексли просто не замечает, потому что «недостаточная предусмотрительность» - для габена это как бы норма. Нормально как раз так, а предусмотреть - непонятное чудо. Нехватка чего-то - состояние привычное. Решается по ходу дела Габен открывает пресловутую банку верным швейцарским ножом, который всегда с собой, сооружает палатку из салфеток и компас из ножничек и, непрерывно бурча, упорным танком топает по Луне пешком до цивилизации. Периодически волоча гексли на буксире (когда тот не видит; а то обидится - решит, что его посчитали слабым) Приключения, мммать...
А гексли потом доверчиво заглядывает в глаза и спрашивает: «тебе понравилось?» «Бл...», - думает габен. Думает. Думает. Думает. Но где-то глубоко внутри... улыбается. Потому что... ну, потому что «понравилось» - явно не то слово, но... это было интересно. Вот. Н-да... «Понравилось», - говорит габен. И он не врет
И ещё, очень бы хотелось поговорить о Габеновском юморе! На конкретных примерах)
![Аватара пользователя](/e/b/gaben-geksli-jumor_1.gif) Омелия
Участник
Сообщения: 66Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 6:42 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
>
|
|